...Чем предаться благородной праздности, вкушать покой, подобно спящей на солнце змее, мозг домохозяйки кипит от ярости, не в силах вынести бездействия, и выдаёт сценарии один другого глупее и претенциознее -- они тем более претенциозны, чем унизительней кажется самой домохозяйке её труд. Какая всё-таки дичь, ведь нет ничего унизительного в том, чтобы чистить сортир, -- это просто надо делать, вот и всё. Но женщины вечно воображают, что родились для некой высокой миссии. Большинство мужчин, впрочем, тоже, правда они меньше на этом зацикливаются, поскольку их мозги заняты бюджетом, карьерой, стукачеством и налоговыми декларациями, так что досужим вымыслам приходится потесниться.
-- По-моему, вы немного отстали от жизни. Женщины в наше время работают наравне с мужчинами и обременены теми же заботами.
-- Как вы наивны! Они же просто делают вид. Загляните в их рабочие столы -- ящики набиты лаком для ногтей и женскими журналами. Нынешние женщины ещё хуже домохозяек былых времён -- те хоть какую-то пользу приносили. Теперь же они день-деньской обсуждают с коллегами такие животрепещущие темы, как личная жизнь и лишний вес, что по сути одно и то же. Когда их вконец одолевает скука, они перепихиваются со своими начальниками и счастливы от сознания, что сумели напакостить ближним. Для женского пола это венец карьеры. Ломая чью-то жизнь, женщина считает сей подвиг высшим доказательством своей духовности. "Я навалила дерьма, значит у меня есть душа" -- вот как они рассуждают.
-- Послушав вас, невольно задумаешься, нет ли у вас личной обиды на женщин.
-- Ещё бы! Одна из них дала мне жизнь, хотя я её об этом не просил.

/Амели Нотомб, Гигиена убийцы/